Купить репродукцию вы можете
здесь"Авиньонские девицы". 1907 г
Эта картина, написанная Пабло пикассо в 1907 году и ставшая значительным этапом на личном творческом пути художника, во многом определила судьбу изобразительного искусства вообще. Не смотря на то, что полотно впервые увидело свет лишь тридцать лет спустя после написания, оно явилось миру открытой дверью в авангард. Ведь первыми зрителями «Девиц» стали художники - современники Пикассо: Ж. Брак, А. Дерен, А. Матисс… Последний высказывался крайне критически о полотне, и в этом «суждении» усматривается глубоко личный мотив. Представляется небезосновательным предположить, что избалованный признанием публики, честолюбивый француз, просто-напросто приревновал к картине, увидев именно в «Девицах», а не в своем «Танце» ключ к дальнейшему развитию живописи.
Парижская богема разделилась на два «лагеря», в одном из которых были «за» «Девиц», в другом – «против». Вот Жорж Брак, например, принадлежал к «правым». Ставший одним из «учредителей» кубизма, в паре с Пикассо он прошел «аналитическую» стадию. Свою обнаженную Брак написал, вдохновившись «Девицами». Но и у знаменитого испанца был свой творческий «наставник». Поль Сезанн во многом предвосхитил аналитический подход Пикассо, привнеся в живопись геометрический принцип трактовки формы.
Говоря об «Авиньонских девицах» Пикассо, нельзя не вспомнить о «Купальщицах» Сезанна. И это не единственная предпосылка. Канон иберийской пластики – популярного в то время среди художников ответвления архаического искусства, - легший в основу «Африканского периода» Пикассо, нашел свое воплощение и в этой картине. Завершая вышеозначенный творческий этап художника, «Авиньонские девицы» «провозглашают» следующий. Отодвигающая занавес рука на заднем плане имеет двойное значение: раскрывая перед зрителем пространство Кубизма, она свидетельствует о театральности происходящего на полотне. Живопись и театр – два увлечения Пикассо – встречаются в этой картине.
Начиная «Девиц», Пикассо предполагал «разыграть сцену» из жизни барселонского публичного дома в квартале Калле Де . Авиньон, и рабочее название полотна было - «Философский бордель». О какой же философии шла речь?
На время создания этой картины приходится кризис в отношениях Пикассо со своей первой спутницей, француженкой Фернандой Оливье. Пикассо заводит отношения на стороне. В свете событий личной жизни художника, задуманная им картина представляется некоторой квинтэссенцией его внутреннего состояния на тот период жизни, а в названии, данном творению, усматривается ирония. Спустя девять лет совместной жизни, художник начинает сомневаться в чувстве, проверяя его силу в альтернативных связях. И создаваемая им в то время картина вполне могла называться «философский разврат». Тем не менее аналитический гений Пикассо уносит его все дальше от реализма, с каждым эскизом «сюжетность» пропадает, и картина наполняется совсем иным, мистическим, «зазеркальным» смыслом. «Демонизм в творчестве Пикассо»: именно эта картина подсказала искусствоведению столь соблазнительную тему.
Меняется и название полотна. Близкий друг Пикассо, поэт Анре Сальмон, увидев картину в мастерской художника, предложил «переименовать» полотно в «Авиньонские девицы». Пикассо принял это предложение.
Техника: Холст, масло
Размеры: 243,9 x 233,7 см
Коллекция: Нью-Йорк, Музей современного искусства
2009-й год
#1. Евгений, LOL, чесно но смешно...как можно над этим больше года работать и получить ничто)))))))
13 сентября#2. Евгений, СамараКакой идиот может "восхищаться" таким "шедевром"?!
28 октября#3. Гарик, ЖодиноИ все-таки это искусство ))Это божественно !! Без всякой иронии.
29 октября#4. Куки, ЕкатеринбургА вы попробуйте такое же "ничто" нарисуйте...
29 октября#5. Яна, калугаПикассо велик.
03 ноября#6. Мила, С.-ПетербургПикассо недаром так знаменит, а если Вы не можете понять гениальность этой картины, то лучше держите свое мнение при себе. И "идиотов", восхищающихся этим шедевром очень очень много по всему миру. А богатые "идиоты" покупают эти картины за огромные деньги.
06 ноября#7. Людмила , Киевони живые
14 ноября#8. Олеся, КировМаксим был просто в восторге!!!
29 ноября#9. Viria, HelsinkiНи красоты, ни грации, ни смысла. Просто король голый
29 ноября#10. santa, kievработы Пикассо это не фотография,в которой все ясно и "красиво"- это целый мир на который можно смотреть часами и удивляться,угадывать,восхищаться!!и люди которые не осознают всю гениальность этого художника,не имеют право ее комментировать!!
07 декабря2010-й год
#11. настя, ивановона самом деле девушки на этой картине уродливы, а не божественны. но этого и добивался мастер. ведь это просто наглые авиньёнские девицы из борделя. своей цели ПикассО достиг- он хотел шокировать публику и открыть новые ГРАНИ в искусстве. эта картина очень продумана, ведь в ней передоно множество ракурсов, а главное - духовное уродсво. Эта картина - первая картина в стиле аналетический кубизм, открывает целую эпоху современного искусства - ИСКУССТВА XX ВЕКА.
02 января#12. vishenka, москваЯ обсолютно согласна, к Пикассо, да и к любому художнику, нужно подходить с определенным уровнем культуры. И оценивать сходство с натурой, говоря о таком мастере, по меньшей мере нелепо.
03 января#13. Валентина Борковская, РязаньЯ также согласна с тем, что на картине художником изображено духовное уродство и считаю, что задуманное мастером написано хорошо.
25 января#14. Алма, Актау22 февраля#15. ололо, ололобараны он сделал то чего никто не делал он гениален а вы просто бараны если не понимаете((((
28 февраля#16. Tasty_Cat, МоскваВозможно, мне не хватает опыта, но я не могу понять эту работу.
Более поздние картины из "кубического периода", например, "три женщины" или "Портрет Фернанды Оливье" более цельные и мягко слепленные.
"Авиньонские девицы" вызывают у меня неприятные чувства своей раздробленной композицией, белыми пятнами и острыми углами. Я хочу, но не могу увидеть в ней ничего эстетического, только анти-эстетику, убийство красоты.
С другой стороны, если рассматривать эту работу как вызов, то она сильнее всех остальных работ Пикассо, вместе взятых.
04 марта#17. И, БарселонаИдиоты пишут что другие идиоты)...а Пик работал, он молодец
13 марта#18. Долбоящур комнатный, ЗимбабаО,да он гениален!!!
21 марта#19. Игорь, Подольск2010-04-07 20:46:37
Пикассо - гениальный художник. Его гениальность в том,что он мог выражать свое внутреннее ощущение окружающего мира формами, рожденными его фантазией, его художественным представлением, его художественным мышлением. Именно эта способность этого художника создала новую пластику в развитии современного искусства. В этой картине мы видим, как впервые для себя художник создает пластическую форму, которая ищет естественного выхода в любом сюжете, и он его находит в сюжете "Авиньонские девицы".На первый взгляд, это просто, но в этом его гениальность...
07 апреля#20. Ирина , МоскваПоразительно, что практически в то же время, когда Пикассо пишет своих "Авиньонских девиц",Сарьян создает поразительные по чистоте и гармонии образы женщин.Два мира, два разных его восприятия. За шумихой с Пикассо вяло, незаметно прошла выставка картин Сарьяна в Третьяковке.А жаль...
12 апреля#21. Света, Вы только послушайте себя, те кто говорит "Кто не понимает эту картину-идиоты, Пикассо гениален" но вы же не пишите что он хотел сказать рисуя так, да вы видели его картины когда ему было 15???? и что вы скажите они хуже, да очень удобно быть поклонником Пикассо ведь он не обычный художник, но когда вы говорите что эта картина гениальна вы ее понимаете, если нет то зачем все это? не обманывайте себя, за вашими красивыми словами о гениальности Пикассо только желание быть поклонником гения, но гений ли он или просто рисует не так как все привыкли?
19 апреля#22. просто, Человекне пойму,почему все так реагируют?если это нравится многим , не значит что должно всем .... картины ... ведь каждый видет в них что то свое ... кто то красоту , а кто то уродство.... вот в этом и гениальность ...
а вот эти бараньи " он гений, вы тупые" ... ну это уже не вам решать ...
28 апреля#23. ммммммм...., хдпомоему очень даже ничего картина и если вам она не понравилась,это не повод говорить что она плохая...
05 мая#24. Nick, москваотстой...
05 мая#25. Амина, КиевЭто отображение внутренего,душевного...мне кажеться,что человек поймет смысл этой картины на столько,на сколько ему позволит его душа....Люди ,копайте глубже,это вам не попса галимая))
09 мая#26. Александра, МоскваНа мой взгляд изображены глупые и бесстыдные девушки легкого поведения. У которых нет мыслей в голове только вульгарность. Возможно Пикассо таким образом изобразил вольных девиц того времени, с которыми в то время приходилось "общаться". Он ненавидел их и в то же время восхищался их непосредственностью и открытости.
13 мая#27. Жанна, ВенаИстория знае много пиар акций, начиная с самой знаменитой Иисус Христос, продолжая Пикассо, почитайте историю и вам будет понятно кому выгодно чтоб он был гениален, велик и покупаем за миллионы
16 мая#28. Ирина, ХолмскЭто не проститутки, это мы все с вами вместе взятые...весь наш мир, который продаётся и покупается, в котором нет души, нет сердца...рассуждаете тут..дорого или генеально...вместо этого заткнитесь и идите к зеркалу..там многие таких "Авиньонских девиц" увидят, Пикассо такое и не снилось...Следите за собой и цените искусство, ведь искусство это всего лишь зеркало жизнь, просто это зеркало немного увеличивает.............
16 мая#29. oleg, spbвот оно! наконец-то!
ирина, респект!
16 мая#30. Оксана, ЗаринскОн просто пробовал....что то новое!
19 мая#31. Алекандр, Москва"2010-04-19 06:56:03, Света,
Вы только послушайте себя, те кто говорит "Кто не понимает эту картину-идиоты, Пикассо гениален" но вы же не пишите что он хотел сказать рисуя так, да вы видели его картины когда ему было 15???? и что вы скажите они хуже, да очень удобно быть поклонником Пикассо ведь он не обычный художник, но когда вы говорите что эта картина гениальна вы ее понимаете, если нет то зачем все это? не обманывайте себя, за вашими красивыми словами о гениальности Пикассо только желание быть поклонником гения, но гений ли он или просто рисует не так как все привыкли?"
С этим согласен! Некоторые пишут, что он гениален вовсе не из-за того, что что-либо поняли, а чтоб других выставить идиотами!!!
21 мая#32. Мос, БебаКлассная картина! А всякие Nick из Москвы- полный отстой!
23 мая#33. Маша, Эту картину не обязательно любить, но знать "в лицо" - необходимо!
04 июня#34. Barbara, ПитерИзображена здесь сцена из борделя. А на эскизах, кстати, есть еще 2 мужчины - матрос и студент, и матрос входит в комнату с черепом в руке...Пикассо как бы напоминает нам, что на празднике жизни не стоит забывать о смерти...Для него вообще свойственно переплетение тем смерти, зла, любви. Но эта картина -манифест, где живопись понимается как живопись. Раскрепощается, не подражает окружающему миру и действительности. Посмотрите как решено пространство - это как куб спрессованного металлолома! Как соотносятся фигуры и фон - они смешиваются друг с другом. Это все - игра, направленная на единственную цель: показать, что это - живописное произведение, художественное целое, созданное по своим внутренним законам.
И кстати, картина эта "открывает" не аналитический кубизм, а негритянский. До аналитического тут пока далеко.
Тут говорили про картины 15-летнего Пикассо, так вот картины эти (для любителей чтоб было "как на фотографии")) на очень даже высоком уровне! К 16 годам он достиг такого уровня в академической живописи, к которому в таком возрасте только начинают стремиться. Он - художник- вундеркинд, и глупо оспаривать его гениальность.
08 июня#35. oleg, spbbarbara, не негритянский, а "африканский" период
08 июня#36. Barbara, ПитерОлег, нас учили именно так) Но все равно же - это предкубизм.
09 июня#37. андрей, из-за этой картины он со своей женщиной поссорился
16 июня#38. Маша, Кокшетауне оставляет равнодушным никого...просто пройти мимо невозможно...
19 июля#39. марина, одессаКошмар,как можно таким восхищаться????
Вот я понимаю Боттичелли,Шишкин,Ренуар,а это что-мазня(((((((
21 июля#40. Владимир, У нас вс должно быть просто и понятно))) А что не понятно, так это мазня и ерунда. Святая простота... Каждый видит не дальше своей колокольни. А если колокольня мааааааленькая, то и видно не дальше своего носа...
24 июля#41. РИНА ЦА , ХАРЬКОВСтранно получается. Все как- будто знают, что на тот момент( когда рисовалась картина) было в мозгу художника, что он мыслил и о чём хотел нам поведать. Это знает лишь он один. не нужно домысливать воспринимайте Пикассо, как бы вы воспринимали произведения природы- ромашку, чертополох,подорожник, обыкновенный репейник. в каждом этом творении есть НЕЧТО, что заставляет остановиться и прикоснуться- то ли к лепесткам ромашки, то ли к колючкам чертополоха. Всё это - МИР с необузданными своими фантазиями. И в этом вся прелесть.
08 августа#42. Alex, брянскна мой взгляд глупо устраивать споры по поводу гениальности пикассо, он уже давно признанный гений...
еще глупее друг друга публично обливать грязью
у каждого свое мнение, но обзывать других тем более художника признанного во всем мире помоему просто не красиво, называть его картины отстоем тоже...одним нравиться другим нет у каждого свое субьективное мнение и это не значит что кто-то дурак и не понимает...
у каждого человека свой внутренний мир свой взгляд на вещи если бы все люди любили одно и то же было бы по крайней мере не интересно жить..на вкус и цвет...как известно товарищей нет)
меня например не трогает до глубины души данная конкретная картина,но многое из творчества пикассо мне действительно нравиться...
17 августа#43. Злость, Санкт-ПетербургКартинка в интернете-это всего лишь картинка.Но когда ты можешь посмотреть в живую,ощутить цвет и настроение,можешь смотреть часами и каждый раз видеть все новые и новые детали,складывается впечатление,что картины Пикассо наталкивают тебя на мысли,на размышление.Не знаю задумывал ли он это или это бессознательно,но меня это вдохновляет и восхищает.Спасибо Ему за эту возможность.В нашем мире все так искусственноложно,что не знаешь чему верить.А работы Пабло Пикассо дают тебе возможность спокойно и свободно мыслить.
22 августа#44. Искусствовед, Санкт-петербургЖивопись - это не чтобы красивенькая картиночка. Каждое произведение искусства несет тему и идею, заставляет нас что-то увидеть по-новому, а что-то просто - увидеть. Есть тако йхудожник - Иероним Босх. Его работы невозможно назвать красивыми, но как они выворачивают твою душу наизнанку!!! Я лично не очень люблю и не очень понимаю этот период Пикассо. А иногда думаю - может потому, что слишком похоже на нас самих? Ведь мы не любим и не признаем в себе многого.Но оно тем не менее в нас есть ...
22 августа#45. Ирина, ТашкентПикассо -мрачная личность,такой безпросвет в душе, жалко его
05 сентября#46. хирург, нурлатЧто,это такое .Мазня.Дети в детском саду и то лучше рисуют.
06 сентября#47. Terry, У меня просьба к тонким ценителям искусства: сформулируйте, пожалуйста, определение МАЗНИ, чтобы сразу её выявлять. А то смотрю - мазня... А почитаю комментарии сведущих людей - шедевр(-альная мазня)... %)))
08 сентября#48. Blackberry, AlmatyЗнаете, я тоже не понимаю его картины... не знаю, почему? может быть, я еще не в том возрасте, или у меня не то сосояние души, которое было у Пабло Пикассо при написании этой катины, чтобы его понимать) Но! я не думаю, что он бездарен... Есть много причин, по которым человеку могут не понравится его картины... может непонимание, как, например у меня, или же просто непривычность... ведь на самом деле, не каждый день можно увидеть художников, пишуших свои картины именно в этом стиле... все привыкли видеть красивые, точные, с понятными чертами картины... у кажждого, ведь, свое мышление и свое видение мира... и если вам не понравилась карина, не надо оскорблять его личность какими-либо грубыми словами в его адресс... это очень некрасиво с вашей стороны.... и только показывает уровень вашей невоспитанности...
03 октября#49. Nana Yoma, ЕкатеринбургВ искусствоведении, как правило, значимость картины оценивают по многим критериям.
Некоторые из них: новизна сюжета, техники, способа наложения мазка, новизна восприятия чего-либо, новизна подхода к творчеству, к миру в целом, к изображению и осмыслению предмета, ситуации, отношений. Далее: применение либо уникальных художественных приёмов, либо приёма (его части), доведённого до совершенства. Также: мастерство (красота) линии, цвета, общего колорита картины, ритма цветов, ритма объёмов, ритма линий, совершенство формы, мастерство в построении композиции. И так далее, множество факторов. Что касается содержания, то здесь: виртуозность в передаче каких - либо эмоциональных, душевных состояний, степень внутренней экспрессии образа, появление новой или совершенной для своего времени концепции восприятия мира (на смысловом уровне), появления новой ИДЕИ, нового способа осмысления мира.
Пикассо, Матисс, Сезанн, Ван Гог, а также все ключевые фигуры истории живописи 20в. как раз создавали картины - концепции, картины – идеи. То есть, они стремились не просто воздействовать на зрителя эмоционально, а показать ему новый способ восприятия мира, новый способ мышления. Современное искусство (постмодернизм) вообще практически целиком построено на концепциях.
Если вы стремитесь воспринимать только те произведения, которые «похожи» на «реальную» жизнь, то поздравляю вас, интеллектуально ваше восприятие произведений искусства осталось на уровне первой половины 19 в. В мире же с этих пор произошла настоящая культурная революция, остался позади 20в. с его калейдоскопом стилей и направлений и много что ещё. Очень жалко, но массовая культура сильно замедлила развитие духовности.
21 октября#50. oleg, spbСпасибо, Nana Yoma!
25 октября#51. TeRRy, KievУважаемые знатоки, вы так и не сформулировали определение мазни. А не сформулировали вы его потому, что творчество перечисленных Nana Yoma революционеров подпало бы под это определение безоговорочно по всем перечисленным ею же критериям. А начинаются подобные революции так: очень энергичная и тщеславная бездарь, понимая, что в обычных условиях она неконкурентоспособна, начинает настойчиво и с подкупающей уверенностью творить в новом направлении, утверждая, что её талант не помещается в рамки традиционного искусства. Если же ей (бездари) удаётся выдержать первую волну совершенно справедливой критики, то, рано или поздно, среди критиков или публики появится некто, тоже желающий выделиться (ибо ВСЕГДА и НА ЛЮБОЕ МНЕНИЕ есть кто-то, кто считает по-другому, просто для того, чтобы выделиться). Если же эта связка единомышленников окажется достаточно предприимчивой, то постепенно возникает и начинает распространяться раковая опухоль их глубокого мнения, недоступного большинству. А потом уже наступает момент, когда любая попытка критики подобного творчества нарывается на упрёки в неспособности воспринимать нечто новое и нетрадиционное. Вот и всё! Не бойтесь опозориться, из-за (якобы) непонимания чего-то. Имейте своё мнение. Иначе вы невольно поможете расплодиться бездарности. Дело не в нетрадиционности творчества, а в качестве творчества. Действительно яркие нетрадиционные творения очень легко понять.
10 ноября#52. Геннадий , Кремовые ночиЭто очень хорошо, что картина вызвала столько эмоций. Представляю, что было тогда)))
Думаю, в любом случае, надо иметь своё мнение. В некоторых высказвыниях высказываниях чувствуется фальш, это доказывает даже то, что формулировки не меняются от картины к картине. Люди (в том числе я), которые не понимают её, все-таки посмотрели, оценили, выразили мнение, с чем-то не согласились (что тоже важно). Так что не надо ставить на нас крест, и брезгливо обвинять в тупости.. Думаю, что понимание гениев или людей, непохожих на остальных, придет позже, было бы желание... Например, до Достоевского надо дорасти... До этого \"шестого\" измерения художник сам проходил весь путь, сам рос; просто делал это гораздо быстрее.
Я, как человек далекий от искусства, не понял картину. Но чем то она цепляет глаз (грубо сказано, но пока она цепляет толко глаз)...
Самообразовываться, самообразовываться, самообразовываться...
25 ноября#53. Анна, НовосибирскНе обязательно любить эту картину, но нельзя отрицать ее художественной ценности. Ведь все выкрики по поводу бездарности данной работы проистекают из неправильного понимания искусства. Искусство не есть механическое копирование явлений и предметов реальности. Оно есть выражение души, индивидуальности авторского Я, и, следовательно, свободно от каких-либо догм и правил. Используя новые приемы изображения, Пикассо как бы предлагает зрителю искусство, очищенное от шелухи академических представлений. Он максимально уходит от уже привычной в живописи двухмерности. А кто сказал, что изображение обязательно должно быть панорамным, объемным? Для этого человечество изобрело фотографию. Красота и ценность художественных произведений вовсе не зависят от степени сходства с реальностью. Кто сказал, что смысл должен лежать на поверхности? Может быть, ленивому зрителю лучше научиться думать, а не бессознательно созерцать увиденное? Лично у меня данная работа не вызывает упоительного восторга и умиления (тех чувств, которые многие ждут от просмотра так называемых шедевров). Она шокирут и удивляет своей наглостью. Эта языческая нагота авиньенских девиц совсем не похожа на на наготу античных богинь с полотен Рубенса. Все правильно: ведь это земные женщины из борделя, упивающиеся своим бесстыдством. Здесь обнаженность лишена индивидуальности. Более того, женщины, максимально обезличены за счет лиц-масок. Тем самым Пикассо, уходя от конкретизации, создает обобщенный образ распущенности и разврата. Быть может, удивление, шок и даже ужас - это как раз те чувства, которые хотел передать художник? Ведь было бы глупо восторгаться продажностью женского тела!
12 декабря#54. TeRrY, KievКороче говоря - определения мазни не существует. Всё зависит от того, КТО написал картину. Если бы автором этой, так сказать, картины были Анна из Новосибирска, Олег из Питера, Геннадий из Кремовых ночей (и далее - по списку поклонников этого искусства), то это была бы дешёвая мазня, и всё было бы ясно... Но, увы! Её написал Пикассо... Поэтому придётся поискать в ней черты шедевра, открывающего неокрепшим умам третье измерение в искусстве %))
13 декабря2011-й год
#55. Рафа, ЕкбНа картине я вижу тварей. Мерзких, бездушных, алчных. Это не женщины. Они не способны дать мужчине теплоту, заботу, понимание. Лично у меня проститутки такие же чувства вызывают. Очень сильная картина. Только гений способен изобразить презрение такой "мазней". Все гениальное - просто.
Для TeRRy из Kieva: дружочек, если для тебя критерий прекрасного форма автомобиля БМВ и принт на джинсах дольче-габана, это вовсе не значит что все люди разделяют такие ценности. Ты просто еще глупый маленький мальчик, но не переживай из-за этого, ведь у тебя еще вся жизнь впереди.
02 января#56. Евгений, МоскваПрочёл, друзья, все ваши комментарии к шедевру. И склоняюсь к позиции РИНА ЦА из ХАРЬКОВА. "Всё это - МИР с необузданными своими фантазиями. И в этом вся прелесть."
Учитесь видеть!
05 января#57. TeRRy, KievЕсли маленькому мальчику 39 лет, то сколько же дяде Рафе?! :)
Не всё так просто, дядя. Мы, дети, которым не нравится подобное творчество (уж простите нас за детскую прямоту), тоже не слепые. Мы тоже видим - что он хотел изобразить, и что у него получилось. Но, в отличие от таких Вумных, как ты, мы способны назвать мазню мазнёй, а на вас давит ИМЯ. Этой картиной автор поиздевался и над проститутками, которые обидели его (и, как я понял, дядю Рафу), и над стадом своих поклонников, которые проглотят всё, что он им бросит - даже ваяние левой ногой.
Нетрадиционное искусство прекрасно! И, я бы сказал, что оно даже посильнее классического в смысле арсенала средств, передающих идею произведения, но псевдо-творчество Пикассо, Ван Гога, Сезанна и других революционеров-бездарей - это просто мазня. Если же это не мазня, то СФОРМУЛИРУЙТЕ, наконец-то, её определение и приведите её пример!
06 января#58. Рафа, ЕкбВот не люблю я заочные дискуссии, но для неравнодушного TeRRy отвечу. В школе у меня был очень хороший учитель физики, который говорил мне: "Конечно ты можешь что-то не знать, но зачем афишировать свою глупость!". Вместо того, чтобы нападать, сначала пойми, разберись как следует в предмете, а потом вступай в спор. Вместо того, чтобы обесценивать искусство признанного мастера, постарайся понять свою ущербность, постарайся понять почему ты не понимаешь "псевдо-творчества", если другие его понимают. А что ты понимаешь? Фотографические картины трудолюбивого Шишкина? Любой стоящий художник пишет не сам предмет, а те чувства, которые у него предмет вызывает. Так и появляется "мазня", ведь предмет может вызывать самые разные чувства. И когда мы видим такие картины, мы оцениваем в первую очередь не технику и мастерство, а оцениваем собственные чувства, которые картина вызывает. Я не очень сложно объясняю?
06 января#59. TeRRy, KievУ меня такое впечатление, что я говорю со стеной ...непонимания %), поскольку песня одна и та же - вы слепые, тупые и ничего не смыслите в ИСКУССТВЕ...
Насчёт физика... Я так понял - это он ТЕБЕ говорил! (вдумайся и перестань ЕЁ афишировать, наконец-то).
Насчёт пути к признанию псевдо-мастеров - я уже изложил всё чётко и понятно выше (2010-11-10 16:19:49).
Рафа, ответь мне на простой вопрос: ЕСЛИ БЫ Пикассо СЛУЧАЙНО нарисовал мазню, ты бы это смог распознать? Или для таких ДРУГИХ, как ты, один раз став признанным он уже непогрешим? Ответь на ЭТОТ вопрос, please!
11 января#60. Рафа, ЕкбTeRRy, у меня есть аргумент, который даже такой как ты поймет: страховая оценочная стоимость "Авиньонских девиц" (затаи дыхание) - 380 млн. долларов США.
Насчет физика: он мне это говорил, когда мне было 13 лет, и я его услышал, а тебе 39 и ты никого не слышишь.
11 января#61. TerRy, KievКто, кроме тебя самого, сказал тебе, что ты его услышал?? ;)
Посмотри картину Пикассо - Три женщины (другой вариант - Три грации). Лица тех граций такие же, как и у этих девиц.
А у квадрата Малевича какая оценочная стоимость? %)) А то я подумываю нарисовать ромб...
11 января#62. Рафа, ЕкбТворческих успехов, TeRRy
11 января#63. Barbara, ПитерМне было бы интересно узнать, что понимает под "классическим искусством" TeRRy, и под "нетрадиционным" тоже. Разбрасываясь словами, он просто-таки напрашивается на встречные вопросы)))
И боюсь представить, какого же он тогда мнения, скажем, о Марселе Дюшане...)))
13 января#64. Рафа, Tr,Да я уже почувствовал себя виноватым, что на встречные вопросы к TeRRy сорвался
13 января#65. Barbara, ПитерМне всё же интересно. Пикассо, Ван Гога, Сезанна он считает бездарями. Малевича, как я понимаю, тоже. Так кто же, по его мнению, профессионал? Кто заслуживает его августейшего признания-то?
14 января#66. TeRRy, KievБоже! У дяди Рафы нашлась соратница по любви к прекрасному %))
Вам бы познакомиться. Если вы с ним в жизни НЕ ТАК прекрасны, как произведения Пикассо, Сезанна и Ван Гога, то между вами может зародиться высокое и укреплённое общими увлечениями чувство :)
ОК. Начнём ваш путь из темноты, например, с Владимира Куша. Изящно и патриотично ;)
14 января#67. TeRRy, KievБеру все свои слова обратно. Я, вдруг, осознал, что критиковать неземное творчество Пикассо на ему же посвящённом сайте так же бесполезно, как в 30-е годы прошлого века, стоя в центре Берлина, доказывать Геббельсу, что Гитлер не такой уж хороший человек :/
Напоследок добавлю, что подобное творчество (НЕ нетрадиционное в целом, а издевательски-безалаберное (Пикассо) или просто бездарное (Сезанн и Ван Гог) со стороны некоторых его представителей) очень полезно тем, что оно, во-первых, создаёт новые направления ликвидного вложения средств (это я о миллионах, которые в них выгодно вкладывать, когда PR успешно завершён), а, во-вторых, позволяет безо всяких анкет, тестов и опросов выявлять людей, восприимчивых к зомбированию...
Кстати, на вопросы об определении мазни и о том, мог ли Пикассо её СЛУЧАЙНО изобразить, так и остались без ответа. Видимо, они ОЧЕНЬ сложны для поклонников таких картин ;)
Желаю всем творческих узбеков %)
14 января#68. Barbara, ПитерTeRRy, я не могу вам посоветовать ничего, кроме как ознакомиться с хорошей искусствоведческой литературой. Я не могу сказать, что на кафедре истории искусства СПбГУ нас подвергали какому-либо зомбированию. Просто не понимаю вашего воинственного настроя. (как будто из-за того, что вы назовете картины Пикассо мазней, очереди на его выставки уменьшатся, честное слово). Я не настаиваю, русский сюрреализм неплох, но могу (не сочтите за дерзость) подсказать вам посмотреть Де Кирико, или Дали, наконец.
А вы тоже не спешите рассказать, что имели в виду, произнося "классическое" искусство, "нетрадиционное"...Искусствознание - это же наука, а не литьё воды и "дайте мне определение мазни".
15 января#69. Terry, КиевТо есть, Вы хотите сказать, что перед началом зомбирования никто из преподавателей не предупреждал: "Внимание! Начинаем зомбировать! :/" ?! %)) Тогда я за Вас спокоен.
Ещё раз по поводу выставок и стоимости картин Пикассо. Я Вам честно скажу, что, если у меня будет возможность, то я обязательно приобрету оригинал этой картины, с целью грамотного вложения средств. Почему же не воспользоваться плодами успешнейшего пиара, независимо от того, нравится мне предмет пиара или нет?! Потом я с огромным удовольствием (и с нескрываемым облегчением!) продам эту картину лично Вам, когда Вы будете готовы заплатить мне ещё более глупые деньги. (На всякий случай, давайте сразу договоримся, что я буду искать Вас на этом сайте. Готовьте деньги.)
И что у Вас за установка - "нести просвещение в мои массы"?! Неужели, по стилю, в котором я излагаю свои мысли, не понятно, что, как и Вы, я не с телеги спрыгнул?! Просто у меня есть мнение, с которым Вас в Вашем ВУЗе учили бороться, не щадя живота своего. И Вы боретесь. Я Вас прекрасно понимаю.
Далее. По моему мнению (с которым Вас зомбировали бороться), творчество Де Кирико безвкусно и бездарно. Грубая и безыдейная мазня. Дали же - это высококлассный мастер. У него тоже в голове был мусор, но этот мусор изображен очень оригинально и ОЧЕНЬ ТЕХНИЧНО. А техничность - это то, чем искусство и отличается от мазни. Причём, техничность - это широкое и многогранное понятие. Но её присутствие всегда чувствуется, если она есть, и её отсутствие всегда чувствуется, если её нет.
15 января#70. Barbara, Питервы используете придуманные вами же термины. абсолютно ненаучные. с вами тяжело вести диалог, потому что вы не признаете в искусствознании некоей константы, а полагаетесь на субъективные ощущения, основанные на личном опыте. в университете, если уж на то пошло, нас ни с чем бороться не учили. учили нас, насколько я помню, рассуждать и анализировать, причем отнюдь не профаны, а профессионалы своего дела. и наши вкусы зачастую расходились со вкусами преподавателей, что не мешало приходить в общему знаменателю, когда разговор шел об определяющих фигурах, таких, как Пикассо. О таких понятиях, как форма, пространство, композиция, о романтических тенденциях в его творчестве, о связях с испанцами, о реалистической линии, начатой еще Гойей...и это всё не просто бла-бла-бла. Не выдуманные вами же термины типа "техничность", типа "нетрадиционное искусство" и т.д.
мы же все видим линию горизонта, но при этом никто не утверждает сейчас, в 21 веке, что Земля не круглая. Или нас всех очень качественно зазомбировали?
16 января#71. Terry, KievУтомляющая вода ни о чём... Если бы Вас не учили "правильной" терминологии, то у Вас был бы шанс правильно видеть реальный мир. Представляю, как Вы со своим возлюбленным обсуждали закат солнца с точки зрения формы, пространства и ... связей с испанцами...
Короче говоря - читайте выше и готовьте деньги ;)
16 января#72. Terry, Kiev... Кстати, боюсь Вас шокировать, но (МУЖАЙТЕСЬ!) Земля - овальная...
16 января#73. Barbara, Питерв том и дело, что искусство - это не охи, ахи, красивые картинки приятные для глаз, закаты солнца, поцелуи под дождём и искры костра. без теоретического осмысления, без мысли, вложенной в произведение, оно в принципе теряет своё назначение. если же для вас искусствознание - "вода ни о чем" - полагайтесь и впредь на своё личное мнение о том, что вл.куш - светоч современного искусства) и умоляю, не смотрите Дюшана или Уорхола - поберегите здоровье)
16 января#74. оля, москвавсе картины ужасные
18 января#75. TeRRy, KievИскусство сопровождают ахи и охи, а мазню сопровождают лОхи...
20 января#76. Балжан Исахова, Алматытот кто первым задумывается о чем-то и создает чего-то -он лучший! потому что первым сделал это!!! как в наше время леди гага!!! и стиль Пикассо к этому доказательство так что без ком!!
25 января#77. Александр, Санкт-ПетербургЧто меня всегда удивляло, так это воинствующее невежество...
08 февраля#78. Lena, KuevСекрет искусства Пабло Пикассо был непонятен ему самому: «Картина приходит ко мне из дальней дали. Кто может сказать, откуда именно? Я угадал, увидел, написал ее – и я же на следующий день уже не могу понять, что сделал. Как может кто-то еще постичь то, что я вложил в нее, быть может вопреки собственной воле?..»
Сколько людей, столько и мнений, но если сам художник не мог постичь того, что он изобразил то можно удивляться потугам других найти в этом особый смысл и что они десь таки особенные что смысл этот отыскали и главное поняли. А все дело мне кажется в психике одни говорят на белое чёрное, другие на чёрное белое, третьи видят это цветным, а четвертые видят в этом что-то божественное.Особенно когда говорится не о белом или чёрном а о творчестве Пикассо
10 февраля#79. Рафа, Tr,Я думаю он прекрасно понимал что делает, но его иногда удивлял результат собственного творчества. Он не мог постичь того, как он это делает и что им движет. Вдохновение вообще штука сложная, а уж вдохновение гения...
10 февраля#80. Санька, КисловодскКартина классная. поучительная.
11 марта#81. Эльфира, г Набережные ЧелныКакие "культурные" люди, поклонники творчества Пикассо! Любят его картины и при этом так ненавидят людей, своих оппонентов, позволяя себе оскорблять их и употреблять грубые выражения.
12 марта#82. Антон, ТаганрогПабло рисует эхо звона разбитой на мелкие осколки мысли )
22 марта#83. fly guy, москвапочитал все комментарии. не могу не плюсануть мнению Тэрри в интересной саркастической оболочке. пока упорно пытаюсь понять чем же я не настолько зряч, как эти дети бога, умеющие видеть прекрасное и удивительное в мастерстве высших форм, непостижимых для простых смертных. пока, к сожалению, моего тупого и прямолинейного мышления и моей убогой маленькой душонки не хватает на переваривания сего гения.
самое примечательное, что так не услышал и не увидел ни одного сколь-нибудь здравого аргумента относительно гения творчества старика пабло. аргумент из разряда "научись видеть", конечно, несомненное доказательство глупости требования каких-либо аргументов. также и аргумент "ищите ответы в глубине" убивает всех оппонентов, особенно вкупе с тем, что авторы таких ответов сами безусловно "видят" и "толково" могут объяснить эту глубину. вот это, я понимаю, подход! тут все почитатели "талланта" великого мастера создали себе просто превосходную крепость их "видения искусства", которую, боюсь, и пули не возмут:( хныкк.. кстати, очень убедителен и аргумент о стоимости картин.
схожу-ка чтоли на форум Малевича почитаю такую же череду умных и рационально обоснованных камментов. готов поспорить, они примерно одинаковы..
28 марта#84. Рафа, Екбfly guy: TeRRy, привет!
01 апреля#85. MOSSI, КиевЗнаете, в этом-то и беда, что понять такое трудно...я вообще не знаю как это поймет, человек без художественного образования, который сам не рисует, я вообще не знаю что вы в этом находите). Чтобы понять это, нужно вырасти. Я тоже не понимал несколько лет назад, а потом начал ловить себя на мысли, что эта непонятная мазня мне безумно нравится. Но я то рисую и занимаюсь подобного рода вещами. Здесь во-первых отличная композиция, скажем, идеально закомпонованая. Цвета отличные, так же, ни один из них не выпадает. Тут есть динамика. Я не знаю как это обьяснить, но она просто сумасшедше красивая. Не могу насмотрется.Фигуры такие...монументальные, убедительные. Я помню приблизительно свои ощущения от подобных картин несколько лет назад, и понимаю тех, кому это не нравится). В этом-то и беда, что такое понять трудно. А еще часто люди ищут в картинах реалистичность. Но идея и атмосфера ведь выше реалистичности. И я уверен, что это от части закомплесованость и привычка к "стандартным" картинам. Я думаю, если бы эта картина была зданием, ее бы оценило большинство. Но на картинах все привыклы видеть другое. Абстрагируйтесь, посмотрите на это, как на игру цветовых пятен. И уж точно уверен, что действительно гениально.
24 апреля#86. fly guy, москваСлава те господи! Хоть один-единственный адекватный человек. Мысль, безусловно интересная и попытаюсь прислушаться. Немного не понимаю как можно в интернет-копии удовлетворяться хоть на йоту игрой цветовых гамм..
19 мая#87. Русявая, Многие считают , что в картинах Пикассо нет ничего особенного.Тогда почему его полотна заставляют нас о них говорить , смотреть , критиковать , обсуждать , восхищаться и не смотря на время , никто не может забыть такого художника как Пикассо ?
23 июля#88. Ирина, Самара"И я уверен, что это от части закомплесованость и привычка к "стандартным" картинам. Я думаю, если бы эта картина была зданием, ее бы оценило большинство. Но на картинах все привыклы видеть другое. Абстрагируйтесь, посмотрите на это, как на игру цветовых пятен. И уж точно уверен, что действительно гениально." MOSSI, Киев
попробовала абстрагироваться .. не получилось)
вижу огромные носы и неправильные глаза ... женщины страшнЫ, как атомная война ... вспомнился портрет Лопухиной (Боровиковского) - вот это портрет!
.. и почему, оценивая картину, я должна думать в какой технике он работал? .. а? .. предварительно перелопатив всю его биографию, все стили живописи, а так же (до кучи)всю историю развития человечества?
миллионы людей, когда любуются на Мону Лизу, не задаются вопрос в каком стиле её (картину) сработал художник?
позволю себе сделать вывод: Пикассо - художник "не для всех", а для узкого круга специалистов, требующий для восприятия предварительной специальной подготовки.
и напоследок ... так и хочется сказать: " посмотрите, а король то голый!"
16 ноября#89. Ларик, КиевСамое интересное, что ни ругателям ни даже, не обижайтесь, как мне кажется, хвалителям, эта картина вовсе не нужна. Знаете что, те кто считают его и ее новым словом,отражением чудовищности мужских и женских отношений, а значит и в целом, всего мира, просто ухмыльнутся на все что тут пишут. Гению свойственно ведь смеяться,как здоровому человеку. Смысл ведь не в том, какая эта картина - а в том что вы не способны ни на что кроме вражды. Голый король даже голым остается королем, а 15-летние рисунки, - это нечто самое гениальное в мире, это могут понять те у кого есть дети. Современное искусство двигалось и движется к этой детской непосредственности и антиофициальности. Возьмите еще во внимание то что он много работал, много написал, а вы? И дальше - Если бы вы смотрели альбомы, то прочитали бы про нее мнение не любителей как вы, а ученных. Например: он изобразил молодых проституток только пришедших (в центре), и тех которых уже деформировали нездоровые взаимоотношения... Красоту которая идет только на жертву, и которая уже изуродована. Да, эта картина мрачная, трагическая, но в ней есть и столько наивности! Например в глазах новеньких. Вы говорите все о своем понимании и непонимании, но дело в том что это явление жизни,а кто в ней понимает что-то? В красоте? К тому-же я думаю что Пикассо издевался над женщинами из за своего маленького роста, он был талантлив, но помоему у него были комплексы. Он какой-то нераскрытый человек, замкнутый. Но разве мы все не такие уродцы которых он рисовал? Или не станем разве такими, поживя до пожилых лет. Задумайтесь. Вот чего он хотел. Тут пафос. Кричащий. Как бы женщин убивают. Задумайтесь и спасайте,защищайте красоту. Меняйте мир к лучшему. КРАСОТА ГИБНЕТ.
05 декабря#90. Ларик, КиевПоучительно. Красиво для людей с широким кругозором. Интересно это точно. Те которые в центре свежи и чисты. По бокам уже такие как вы по моему, все, тут говорившие. Не обижайтесь. Но не было еще такой красоты, которая бы спасла мир, - она ведь сама нуждается в мужском плече и сильном защитнике, в спасении, словом.
Кстати, все эти упреки, от страстности, можно и тут найти хорошее.
05 декабря#91. Ларик, КиевТем не менее Пикассо всего-лишь или прежде всего художник, интеллигент, а не секс-символ Франции или Испании.Наука, искусство, "к сожалению" с этим занятием еще не пришли в полную гармонию, иначе все были бы счастливы, все казалось бы в цветах радуги и раем. Спорить не надо было бы, так как все желания и стремления были бы удовлетворены... И любили бы не единомышленников...а мужчины - женщин...
06 декабря#92. Ларик, КиевИ не могу удержаться, чтоб не сказать, - король голый это нормальный король. Как и одетый...Давайте прекратим споры грехопадения, а будем трудиться чтоб нарисовать или создать тоже что-то, чтобы оно,если хотите, было еще лучше, чем эта картина...например что-то вроде Моны-Лизы...Которая привлекает внимание, зомбирует как и вся женская красота, как каждая красивая девушка или женщина, но не предупреждает нас, задуматься,стать лучше,исправиться...как горе, трагедия, уродство которое поражает нас неприятно в сердце если мы его еще не лишились, если не остались у нас только, в знак достижения высочайшего уровня цивилизации, ее итогового развития, лишь половые органы...
06 декабря#93. Алекс, НСКВысерные работы "супер" художников. Народу кто-то сказал - шедевр, все орут шедевр. А почему никто сказать не может
20 декабря2012-й год
#94. майк, москваесть понятие художественного его чувствуют немногие но от них огонь художественного постепенно через масс-медиа передается остальным
самыми страшными предателями художественного являются честолюбивые посредственности в искусстве да и в любом деле так
художественное возбуждает нас заставляет сопереживать чувственно-размышлять двигать свой внутренний мир
08 января#95. Сергей, Москвамне интересно - в других сферах творчества, противники Пикассо тоже признают лишь "классическое" представление ?
т.е. музыка - это Моцарт и Бах?
а как же Битлз, Пинк Флойд, U2 и ...?
танец - это балет! ...много среди Вас его любителей ?
мода - египетские туники ...во что Вы одеты ? в них ? не верю!
пропустим кино, театр, дизайн, прозу..
вопрос: зачем хаять новое ?
Моя любимая картина Пикассо - "Гитара и скрипка" из собрания Гос.Эрмитажа - она представляет собой образец синтетического кубизма - нового вида представления в живописи - придуманного Пикассо. Уже только поэтому он стал бы великим.
25 января#96. Елена , Тамбовда, не всем по душе авангардное искусство. но зачем его хаять и доказывать "бездарность" мастеров людям, которые восхищаются ими по ряду причин? господа, новаторство - прекрасная вещь, которая позволяет нам идти вперед
27 февраля#97. Милена, Моквапросто шедевр,великолепно
02 апреля#98. Александр, МоскваОбыкновенное искусство вырождения, ночной кошмар.
26 мая#99. -Ани, Кутаиси-Не понимаю такого искусства...Никогда не любила Пикассо....На мой взгляд Коллекционерам всё равно что нарисовано,главное-кто нарисовал......Если бы я такую картину нарисовала,кто бы её купил?..А тут!-Сам Пикассо....Да если бы он хоть точку поставил,то она бы продавалась за миллионы,я уверена....-А картина ужас,на мой взгляд.....-Не ну,Рембрант,Моне,Рафаель,Да Винчи...Рисовали по настоящему шедевры.....
10 июня#100. Анна, МоскваСоздаётся впечатление, что этим девицам уже ничего не нужно от жизни. Они будто просто выставляют напоказ своё тело. А сидящая девушка яростно и презрительно уставилась на зрителя, будто говоря: "Что смотришь?! Плати!"
25 июня#101. Лена, Гроднокартина прекрасна) кто понимает искусство, тот поймёт.....
25 октября#102. Влад, АстанаМне кажется Пикасо видел весь окружающий его мир.Через призму своей гениальности.И это безусловно его накозание,как всех гениев.
15 ноября2013-й год
#103. Сергей, вязьмаГениальны были те люди,которые смогли превознести дикую мазню пикассо в ранг искусства и убедить в этом других.Это как квадрат малевича.Что-бы не говорили о его высокохудожественной ценности,а квадрат он и в африке квадрат,и в пятом классе рисуется также квадратно.Надеюсь,что для псевдознатоков от искусства понятно выразился.Таких "великих гениев" в каждой детской художественной школе можно найти не один десяток.
23 февраля#104. РИТА, МоскваИ правда, год усердной работы, а в результате какие-то каля маля. Похоже на рисунок двоечника на перемене
26 марта#105. Любовь, ВолгоградTerry из Киева, не смогла остаться равнодушной и пройти мимо, не выразив Вам своего глубокого почтения. Прочитала все дискуссии с Вашим участием и просто поражена тому, как четко Вы выразили своё (оно же моё) мнение относительно искусства в целом. Подписываюсь под каждым Вашим словом. Что касается Ваших оппонентов, то даже по стилю изложения своих мыслей они смахивают на школьников-троечников... я искренне смеялась, читая их величайшие умозрения и гениальные мысли, которые они считают бесценным вкладом в мировое искусство. Лишний раз убеждаюсь в том, что наш мир в большинстве своём состоит из стада ручных хомячков (простите за сравнение конечно), которые при том причисляют себя к уникальной и (что самое забавное) немногочисленной прослойке общества, несущей свет в темные массы неандертальцев...
09 мая#106. Андрюха, ГерманияTerry - на 100% поддерживаю всё что вы написали.
Образовалась дырка на штанах ? Не зашивайте, ходите смело и скоро это станет модно ! Главное быть уверенным в себе !
Такой уверенности не хватало нам, славянам, и многим другим народам. Мы пытались делать что-то качественное, не дурачить людей. Дырки на штанах зашивали. Но вот такое вот "искусство" в руках опытных прозорливых пиарщиков превратилось в реальную золотую жилу. И покупает современная молодёжь дырявые джинсы и кеды за дикие деньги и ходят с гордым видом что приобщились к моде. Абсурд. 100 лет назад люди не имея денег старались одеваться достойно. Сегодня у каждого есть возможность одеваться достойно, но многие делают выбор в сторону тряпок.
Почему в советском союзе кеды были самой простой и дешевой обувью, а теперь это писк моды ? Улучшились их потребительские качест